Основными положениями веры являются: 1. Я верую в Бога Отца, всемогущего Творца неба и земли. 2. Я верую в Иисуса Христа, единородного Сына Божьего, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от девы Марии, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего, погребенного, сошедшего в царство усопших, воскресшего из мертвых, вознесшегося на небо, восседающего одесную от Бога, всемогущего Отца, откуда Он придет вновь. 3. Я верую в Святой Дух, святую апостольскую церковь, общину святых, прощение грехов, воскресение мертвых и жизнь вечную. 4. Я верую в то, что Господь Иисус правит Своей церковью через живых апостолов вплоть до Своего Пришествия, что Он послал Своих апостолов и посылает их ныне с поручением учить, прощать во имя Его грехи и крестить водою и Духом Святым. 5. Я верую, что все служители церкви Христовой избираются и возводятся в свой сан только апостолами, и что из апостольского служения Христа должны исходить все дары и силы, с тем, чтобы вооруженная ими община становилась читаемым письмом Христовым. 6. Я верую, что Святое крещение водой есть составная часть рождения свыше, и что благодаря ему крещенный обретает право на принятие Святого Духа. 7. Я верую, что Святое причастие установлено Самим Господом в память о единожды принесенной, вечно сущей жертве, о горьких страданиях и смерти Христа. Достойное вкушение Святого Причастия обеспечивает нам жизненное общение с Христом Иисусом, нашим Господом. Празднуется оно пресным хлебом и вином; и то и другое должно благословляться и дароваться церковными священнослужителями. 8. Я верую, что крещенные водой для снискания богосыновства должны принять через апостолов Святой Дух, тем самым они будут сопричислены в качестве членов к телу Христову. 9. Я верую, что Господь Иисус придет снова точно так же, как Он вознесся на небеса; и преобразит, и возьмет к Себе усопших во Христе, равно как и живые души невесты, которые уповали на Его Пришествие и были приготовлены; что он после брачной вечери на небе вернется с ними обратно на землю, утвердит Свое царство мира; и что они будут править с Ним как цари и священники. По окончании царства мира Он учинит последний суд, на котором все души, не участвовавшие в Воскресении Первом, воспримут участь свою соответственно тому, что они делали, доброе или худое. 10. Я верую, что я обязан оказывать послушание светским властям настолько, насколько это не противоречит божественным законам.
Таинства
В Новоапостольской церкви празднуются три таинства: Святое крещение водой, Святое запечатление и Святое причастие. Святое крещение водой – это первое и основополагающее сообщение человеку милости Триединого Бога. Оно являет собою очищение от первородного греха и принятие в сообщество тех, которые веруют в Иисуса Христа и исповедуют Его своим Господом. Триединый Бог открывает человеку путь ко спасению во Христе. Также несовершеннолетние дети могут принять таинство Святого крещения водой. В этом случае родители исповедуют свою веру в Евангелие. Крещение, принятое в других христианских сообществах, признается как имеющее законную силу, при условии, что оно явилось результатом священнодействия установленной формы, то есть во имя Триединого Бога и водою. Святое запечатление есть дарование Святого Духа. Оба таинства, Святое крещение водой и Святое запечатление, образуют вместе Рождение свыше из воды и Духа. Посредством Святого запечатления верующий заносится в книгу жизни Агнца. Теперь он сопричислен к невесте Господа и первенцу в грядущем Царствии Христа. Это таинство могут принять как взрослые, так и дети. Также как и первые христиане получали запечатление Святым Духом посредством молитвы и возложения рук апостолов, так и ныне в Новоапостольской церкви это таинство совершается апостолами. Святое причастие – это праздник радости и благодарения. Оно напоминает о жертвенной смерти Сына Божьего, который безвинным пошел на крест за грехи людские. Святое причастие поддерживает в душе вечную жизнь и сообщает уверенность в сохранении единения с искупителем Иисусом Христом (от Иоанна 6, 51-58). В 1917 году первоапостол Германн Нихаус провел реформу литургии Святого причастия: если до той поры Святое причастие праздновалось хлебом и вином, представляющими две раздельные части, то с 1917 года были введены облатки, на которые уже во время их изготовления наносились три капли вина. Облатка с тремя каплями вина символизирует «плоть и кровь» Иисуса Христа. Причащаясь в вере, человек вбирает в себя сущность Иисуса Христа и обретает новые силы для преодоления всего того, что может помешать вечному спасению души (ср. Откровение 12, 11 ). Таинства – это священнодействия, посредством которых Господь заключает с человеком союз, связывающий Его с избранным им народом. Они совершаются посланниками Бога и являются непременным условием принятия в семью детей Божьих
Цель веры
Цель веры заключается в вечном единении с Богом Отцом и его сыном Иисусом Христом. Поэтому все помыслы любого новоапостольского христианина направлены, прежде всего, на подготовку к участию в Воскресении Первом – дню, когда свершится обетование Иисуса, и он придет, чтобы взять с собой детей Своих.
Вера в Бога влечет за собой сознательное стремление жить в соответствии с волей Божьей. Новоапостольский христианин признает и осознает Бога как своего милостивого и доброго небесного Отца. Он поддерживает с Ним связь через искреннюю, идущую от чистого сердца молитву – как наедине, так и в кругу семьи и в общине. Новоапостольские христиане называют друг друга «братьями» и «сестрами» – это выражает их внутреннюю взаимосвязь. Общение верующих друг с другом – важная составная часть учения. Многие новоапостольские христиане и тогда, когда они уезжают в отпуск или совершают деловую поездку, посещают богослужения в других общинах и чувствуют себя там, как дома.